художник екатерина Щекина

WORLD, Pacific Ocean view

бумага, акварель

Удивительно, насколько точка зрения может менять наше представление о мире – оказывается, есть ракурс когда вся наша планета это много-много красивой воды.

« Никита ещё не закончил озвучивать идею нарисовать весь мир с самого потрясающего ракурса, а моя рука уже тянулась к бумаге.


После трёх месяцев творческой апатии это было очень внезапно.


Я ещё технически не понимала, как буду рисовать, но уже обложилась красками.


Несколько проб на самой пафосной в моей квартире бумаге, и вот я нон-стоп маскирую скотчем, накладываю тонкие акварельные слои и лью самую чёрную акварель в ночи в космос.


В процесс ушла с головой и будто под воду, в сам Тихий океан.


Рисовать что-то одновременно настолько масштабное и красивое оказалось спасительным для меня. Надеюсь, что это чистое прекрасное и синее откликнется и в сердцах зрителей. »


ЕКАТЕРИНА ЩЕКИНА
художник
Плакат формата А3, напечатанный на бархатной бумаге высококачественной струйной печатью можно заказать в магазине карт

Процесс

ЕКАТЕРИНА ЩЕКИНА
художник

В начале рисую основные контура островов и подводного ландшафта в фотошопе.

Ищу приемлемый размер для проб в материале. Круг на эскизе примерно а3 формата.
На акварельной бумаге делаю пробник. Для экономии времени крашу только пол-планеты и пробую по-разному.

Первый слой за один удар с доработкой. Это самый привычный мне приём. Сразу становится ясно, что для моих целей это не годится и нужно допридумывать. Четверть планеты дорабатываю отмывками со слоями, четверть небольшими лессировками. Тут же экспериментирую с цветами.

Бумага – британский хлопок Сандерс. Краски – много синего фтало из американского набора акварели, все остальное немецкие Шминке.
Готовлю распечатки для главной работы. Боюсь потерять целостность в слишком большом формате, и детали в слишком маленьком. Печатаю заготовки с диаметром в 31 см. Стол заполоняют кусочки распечатанной планеты.

Аккуратно перевожу через световой стол, сверяясь с референсами на мониторах.
Дальше – маскинг. Острова и кусочки материков закрываю специальной жидкостью, как и саму планету по кругу. Мне нужен красивый контур. Все что выше контура у края заклеиваю обычным малярным скотчем.
Самый приятный этап. Набираю краску – такую насыщенную акварельную жижу и делаю первый слой. Любое прикосновение к влажному слою меняет геометрию, стараюсь аккуратнее.
На столе поселился фен. Новые слои для тонального усиления кладу только на просушенный предыдущий. Дальше играюсь со слоями – делаю тональный удар по центру и увожу в прозрачность к краям. Мне хотелось создать ощущение, что планета светится.
Когда тональная основа готова, работаю над неровностями. Где-то лессировками, где-то безуспешно стараясь отмыть въедливый фтало от бумаги. Некоторые лессировки растворяю в дымку и делаю их касание почти невидимым, а местами четко очерчиваю разные шероховатости. Это долгий и внимательный этап. Самое главное – со всеми деталями не потерять основной тон. Это круглый и красивый шарик, а не мятый шарик.
Снимаю маску, и пока не трогаю скотч, крашу острова. Их трогаю намного более условно, чем подводный мир. Меньше деталей, меньше тональных переходов. Главный герой тут вода.
Уже ночь, я поменяла воду сто раз, но хочу бахнуть вокруг черным и никто не может меня остановить. Снимаю скотч, мучаю чёрный в кювете. Нахожу у себя тюбик нейтрального тинта, в этот раз из Нидерландов. И минимум треть этого тюбика теперь космос.
Готово!
Дальше техническая часть – скан или снимок, доработка в графическом редакторе. В моем случае, я немного выровняла круг, и убрала пылинки и остатки маски. Доработала тон, зажгла звезды и отправила в большой мир.
Совсем готово!)